Test site by Alexey Shashkov

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Киберспорт

Список игр

Для киберспорта подходят такие жанры компьютерных игр, как шутеры от первого лица, стратегии реального времени и спортивные симуляторы как наиболее зрелищные и динамичные компьютерные игры.

Соревнования

Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные: World Cyber Games, Cyberathlete Professional League World Tour (CPL), WEG, ESWC, ECG, ACON5. Наиболее значительным из них является турнир World Cyber Games (WCG), который организован подобно Олимпийским играм. Впервые WCG были проведены в Южной Корее, родоначальнице киберспорта и неизменным лидером в мировых состязаниях по Старкрафту, и с тех пор соревнования устраиваются каждый год в разных странах.

Киберспорт в СНГ

Существует российская киберспортивная организация — NPCL (National Professional Cybersport League). NCPL устраивает чемпионаты в специализированном игровом центре 4GAME. NPCL организовала ежегодный национальный чемпионат, который имеет структуру, похожую на чемпионат по хоккею: 12 команд на протяжении сезона (66 матчей всего, 11 матчей для каждой команды) разыгрывают 100 000 долларов, четыре сильнейших команды выходят в «Финал Четырех», где в формате Плей-офф определяется победитель. Киберспортивные организации существуют в нескольких странах СНГ, включая Белоруссию, Казахстан и Украину.

Одним из крупнейших турниров в странах СНГ является ASUS Open, проводящийся раз в квартал с 2003 года. Призовые фонды одни из самых больших среди чемпионатов СНГ — до 1 миллиона рублей. Отборочные игры WCG, победители которых отправляются на чемпионат World Cyber Games, также являются одним их престижных соревнований стран СНГ.

Также существуют различные некоммерческие турниры, например, RDL (Русская дуэльная лига по Quake II).

Проведение соревнований

Большие соревнования проводятся в специальных местах, где публика может наблюдать за игроками, сидящими за компьютерами, а ход поединка отслеживать на большом экране, куда транслируется изображения с экранов игроков. В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах. Менее масштабные соревнования проводятся в компьютерных клубах и интернет-кафе. Кроме того, существуют онлайн-соревнования, которые проводятся через интернет.

Игра через интернет обладает некоторыми недостатками. У разных игроков могут быть разные задержки передачи информации через сеть в связи с неоднородностью структуры глобальной сети. При игре через Интернет сложно обнаружить жульничество в игре («читерство»). При игре через локальную сеть все игроки присутствуют в одном помещении под наблюдением организаторов соревнования, поэтому жульничать намного труднее. Локальная сеть сводит на нет и проблему задержек сети, так как имеет достаточную и одинаковую для всех пропускную способность. Игра через LAN создаёт специфическую атмосферу соревнования благодаря личному присутствию всех участников и зрителей, которая не может быть достигнута посредством интернета.

Призовые суммы

На крупных соревнованиях призовой фонд может достигать 1 000 000 долларов и более. Самый крупный выигрыш за историю киберспортивных соревнований выиграл Джонатан Уэндел, выступающий под никнеймом Fatal1ty. В финале соревнования по игре Painkiller в 2005 г. его выигрыш составил $150 000. Зарплаты корейских StarCraft-игроков составляют от $20 000 до $500 000—600 000<ref>http://reps.ru</ref>. Призовые фонды крупных соревнований чаще всего спонсируют компании, связанные с производством комплектующих, периферии и ПО для компьютеров.

В 2002 российский игрок uNkind занял первое место на World Cyber Games по игре Quake III: Arena и уехал домой с суммой $20 000. В 2005 году игрок 3D.Androide выиграл серебряную медаль на соревнованиях по StarCraft, заработав $10 000. В 2006 году два российских игрока USSRxAlan и USSRxMrRASER заняли первое и второе место по NFS: Most Wanted, получив соответственно $15 000 и $8 000. В 2007 году Logitech.Alan(ex. USSRxAlan) завоевал бронзовую медаль в дисциплине NFS: Carbon

Команды

В киберспорте команды игроков традиционно называются кланами. Некоторые виды компьютерных игр, например Counter-Strike, созданы только для командного соревнования, другие же позволяют играть как в режиме «1х1», так и команда на команду.

Признание

В связи с развитием киберспорта по всему миру встаёт вопрос о признании его как настоящего вида спорта на равне с прочими. 22 марта 2001 года Министерством Юстиции Российской Федерации была зарегистрирована Общероссийская общественная организация «Федерация компьютерного спорта России», которая занимается продвижением и поддержкой киберспорта в России.

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова.

Категория: Мои статьи | Добавил: $_doc_$ (20.05.2010)
Просмотров: 596 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 29.03.2024, 08:41
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [3]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 23

Мини-чат

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика


    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0